Технические испытания самолета Superjet 100 после ремонта окончились трагедией. Отказ обоих двигателей привел к падению летательного аппарата и гибели экипажа. Пассажиров в тот момент там не было, однако гражданская авиация лишилась сразу трех высококлассных специалистов, двух летчиков и одного бортинженера.
Superjet100
Эксперты пока склоняются к тому, что в двигатели могли попасть птицы. Но ведь это произошло одновременно и с той и другой стороны. Остаются вопросы, кто должен был отвечать за безопасность и почему не учли все нюансы тестового полета после планового ремонта. Кстати, специалисты занимались именно починкой тех самых двигателей.
Что касается принадлежности самолета, то он относился к ведению «Газпрома». Но это все детали, а вот сама проблема, которая возникла с данным типом летательных аппаратов, вот это уже существенно. Как оказалось, он являлся совместной разработкой российских и французских инженеров.
Если быть точнее, то французская компания Snecma отвечала за сборку «горячей» части двигателя — это газогенератор, который входил в состав компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления. Российская же сторона в лице компании НПО «Сатурн» осуществляла сборку «холодной» части: турбины низкого давления и вентилятора.
В итоге силовая установка получила название PowerJet SaM146, доля Сатурна в его разработке составила 38%, все остальное заслуга французской компании, так что основная масса запчастей в нем была импортная. Но не смотря на это, ближнемагистральный самолет прослужил 10 лет, начиная с момента запуска в эксплуатацию в 2014 году.
Правда, именно по причине введенных тогда санкций, начались сбои с поставками запчастей. И прежде всего, это коснулось силовой установки в той части, сборкой которой занимались французы. Иными словами, Париж прекратил обслуживание, что тут же повлияло на количество полетов.
Самолет мог подолгу стоять на земле, дожидаясь плановой профилактики. Из-за этого иностранные авиаперевозчики стали один за другим отказываться от таких летательных аппаратов. Коммерческий проект Superjet 100 за рубежом в итоге провалился. Не исключено, что это было преднамеренным созданием проблем со стороны Парижа.
Ведь уже тогда было понятно, что западные страны готовятся к длительной конфронтации с Россией. И вот этот инцидент с самолетом лишнее доказательство саботажа. Французы, по сути, отказались поставлять запчасти, и не факт, что только санкции на это повлияли. Все возможно, что их США заставили прекратить обслуживание самолета.
Американцы не любят конкурентов и наш аппарат Superjet 100 был как кость в горле. Зная о том, что именно французская компания занималась сборкой «горячей» части силовой установки, Штаты надавили на Париж и добились полного прекращения технического сопровождения. То есть устранили конкурента без лишней суеты.
И здесь надо сказать, что у них во всем так: как только кто-то начинает производить свои собственные качественные товары, то они тут же заявляют о каких-то там нарушениях и требуют призвать к ответу. Далеко не надо ходить и можно лишь привести в пример Китай. КНР по праву заслужила считаться высокотехнологичной и высокоразвитой страной.
США этому пытаются препятствовать: вставляют палки в колеса и создают военную напряженность вблизи границ Китая. Это излюбленная тактика американцев, которые не привыкли к честной конкуренции. Для них нет таких понятий, все держится на демонстрации военной силы. Вот почему они и пугают весь мир, что способны противостоять любой угрозе.
В то же время Россия, не смотря на проблемы с импортозамещением в авиастроительной отрасли, добилась того, что создала экспериментальную версию ближнемагистрального самолета с отечественной силовой установкой ПД-8, собранной полностью из российских комплектующих. Можно уверенно говорить о том, что выбрано правильное направление и очень важно не останавливаться на достигнутом.
Ведь как вы поняли, все наши, так называемые, партнеры в кавычках, США и Европа, только на словах были якобы друзьями. Но стоило нам погладить против шерсти, как тут же они вздыбились, оскалились и вывалили на нас кучу санкций. Не поскупились и на запрет поставок запчастей для авиации, хотя до этого сами уверяли, что Superjet100 это выгодный проект и у него есть большое будущее.
Но в итоге все накрылось медным тазом: комплектующие перестали отправлять, от самолета отказались и сделали так, чтобы Россия еще долгое время не могла выйти на международный рынок. Складывается впечатление, что они помогали нам только лишь для того, чтобы мы эксплуатировали эти летательные аппараты исключительно внутри своей страны. Однако стоило заикнуться про международные полеты без использования «Boeing» и «Airbus», как тут же у нас начались проблемы. В этом вся и суть так называемой лицемерной «дружбы» Запада.