Цифровой-помощник-врача-«ТОП-3»-помог-терапевтам-Калининградской-области-поставить-1,2-млн-диагнозов

Цифровой помощник врача «ТОП-3» помог терапевтам Калининградской области поставить 1,2 млн диагнозов

Россия

Цифровой помощник врача «ТОП-3», созданный Лабораторией искусственного интеллекта Сбербанка, компанией СберМедИИ (входит в индустрию здоровья Сбера) и Правительством Москвы, уже помог терапевтам Калининградской области поставить 1,2 млн предварительных диагнозов. Сегодня сервис «ТОП-3» используется во всех взрослых медицинских организациях Калининградской области, оказывающих первичную помощь.
Изначально система поддержки принятия врачебных решений обучалась на обезличенных данных 4 миллионов приёмов. Был определён перечень наиболее вероятных заболеваний в виде кодов по международной классификации болезней (МКБ-10). Полученный список покрыл около 95% от наиболее часто ставящихся предварительных диагнозов. Цифровой помощник врача разрабатывался в соответствии с официальными клиническими протоколами и в процессе пилотирования был дообучен еще на 12 миллионах первичных визитов.

В 2022 году сервис «ТОП-3» был зарегистрирован в Росздравнадзоре. Чтобы получить одобрение на программное обеспечение с применением AI-технологии, сервис прошел серьезные технические и клинические испытания. Алгоритм доказал свою эффективность и безопасность для пациентов в ходе масштабного эксперимента по использованию инновационных технологий в системе здравоохранения Москвы.

Для оценки качества сервиса «ТОП-3» проводились несколько экспериментов с врачами-экспертами, которые позволили подтвердить точность модели. В 82,9% случаев мнение врачей совпадало с одним из предложенных «ТОП-3» диагнозов. Результаты экспериментов показали, что модель справляется со своей задачей и ставит релевантные диагнозы на основании жалоб пациентов.

Сергей Жданов, Директор Центра индустрии здоровья Сбербанка:

«С сентября 2023 года все поликлиники Калининградской области были оснащены системой поддержки принятия врачебных решений – цифровым помощником врача «ТОП-3», который анализирует жалобы пациента на первичном приеме и предлагает три наиболее вероятных диагноза из 265 групп. За это время с его помощью врачи региона поставили 1,2 млн предварительных диагнозов. На первичном приеме терапевт вносит в протокол осмотра жалобы пациента. Искусственный интеллект анализирует их и предлагает три наиболее вероятных предварительных диагноза. При этом конечное решение по дообследованию и дальнейшему лечению пациентов всегда остаётся за врачом. В будущем модели произведут качественный скачок в оказании медицинской помощи гражданам России».

Андрей Свердлов, управляющий Калининградским отделением ПАО Сбербанк:

«Сбер принимает активное участие в цифровизации медицины Калининградской области, один из примеров применения искусственного интеллекта – сервис «ТОП-3». Силами разработчиков МИАЦ он интегрирован в единую медицинскую информационную систему Калининградской области. Сервис помогает врачам увеличить точность постановки диагноза, повысить скорость медицинской диагностики и, следовательно, повысить качество медицинского обслуживания для жителей региона».


Последние статьи